Управление конкурентоспособностью предприятия

Как показывают исследования, в настоящее время отсутствует единая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия. Результаты анализа работ, как зарубежных так и отечественных ученых, позволили выявить ключевые направления выбора стратегических решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. . , . Быстрое и достаточно неравномерное развитие федеральной экономики, а также нестабильность рыночной среды, сопровождаются усилением конкурентной борьбы на рынке. Обострение конкуренции побуждает предприятия создавать конкурентоспособные товары и услуги, что приводит к необходимости совершенствования стратегических решений, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса. В научной литературе вопросу повышения конкурентоспособности предприятий посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых.

Федоров А.В. Взаимосвязь менеджмента развития и конкурентоспособности предприятия

Данные о стоимости чистых активов предприятия. Данные о доле расчетов в не денежной форме. Кроме того, представляются сведения об использовании прибыли, недвижимом имуществе предприятия, о наличие признаков банкротства.

Стратегии сохранения конкурентоспособности предприятия . Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов.

Каждая стадия — одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии. Каждый эволюционный период характеризуется доминирующим стилем управления, используемым для поддержания роста, в то время как каждый революционный период характеризуется доминирующей проблемой управления, которая должна быть решена до того, как рост может быть продолжен. Вообще стратегическая конкурентоспособность — это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: Достижение конкурентоспособности — стратегическая цель каждой организации. Для решения этой задачи необходимо разработать концепцию управления конкурентоспособностью организации, которая в настоящее время является гарантом успешной предпринимательской деятельности.

Для руководства организацией важно знать, какие факторы способствуют уровню повышения конкурентоспособности, чтобы уметь управлять или, наоборот, отказаться от бесперспективного соперничества в тех областях, где шансы на победу невелики. Необходимость оценки конкурентоспособности обусловлена рядом причин: В современных условиях происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске адекватных условиям конкуренции инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности, а значит и предварительная оценка конкурентоспособности.

Не все существующие методики оценки конкурентоспособности в полной мере подходят для конкретной организации.

Стратегический консалтинг

Так уж получилось, что в искусстве управления мы серьезно отстаем от западных менеджеров. Причем в первую очередь это касается вопросов стратегического планирования. В последнее время часто печатаются интервью с топ-менеджерами о том, как они за короткий срок вывели в лидеры свое предприятие или свое направление. Как правило, это случается благодаря одной-двум прозорливым идеям может быть, не очень оригинальным , но оптимально подходящим для конкретного предприятия в определенный момент.

Причем предшествующая правильному решению аналитическая работа оценка возможностей и конкурентных преимуществ, сравнение привлекательности рынков, анализ предпочтений потребителей и т.

Стратегический менеджмент Анализ конкурентоспособности Классиком анализа конкуренции в отрасли бизнеса считается профессор.

Предприятия осуществляют свою деятельность на рынке в условиях жесткой конкуренции. Те из них, которые проигрывают в этой борьбе, становятся банкротами. Для того, чтобы не обанкротиться, хозяйствующие субъекты должны постоянно отслеживать изменения рыночной среды, нарабатывать методы противодействия негативным моментам для сохранения своей конкурентоспособности. Основой эффективной конкурентной стратегии субъектов предпринимательства выступают наличие знаний и достоверной информации о структуре рынка, характере конкуренции на нем, оценка внутреннего потенциала компании и определение направлений достижения конкурентных преимущества.

Перед компаниями возникают множество альтернатив, но в итоге кропотливой работы субъекты рынка выбирают наиболее эффективную реально осуществимую стратегию развития, которая способна обеспечить ей конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе. Ключевым компонентом конкурентоспособности предприятия организации выступает его операционная эффективность, поскольку, базируясь на рациональном употреблении существующих в наличии ресурсов, предприятие имеет возможность оперативно реагировать на изменяющиеся внешние условия и вводить нововведения.

В связи с этим, одним из существенных условий экономического выживания предприятия служит разработка стратегии повышения его конкурентоспособности, то есть повышения способности предприятия удовлетворять спрос рынка на базе сравнительно эффективного применения ограниченных финансовых средств по сравнению с конкурентами.

Создание конкурентной стратегии предприятия — наиважнейший аспект в стратегическом управлении.

Роль стратегических методов управления в обеспечении конкурентоспособности организации

Теоретические основы конкурентоспособности предприятия. Базовые положения теории конкуренции. Ключевые элементы стратегического управления конкурентоспособностью предприятия.

охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности предприятия; рассмотреть . Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.

Конкурентоспособность цен и издержек 8. Конкурентоспособность цен и издержек Признаком, свидетельствующим о прочности компании, является конкурентоспособность ее цен и издержек в сравнении с конкурентами в отрасли. Анализ издержек и цепочек ценностей является необходимым инструментом при сравнительной оценке цен и издержек фирмы и ее конкурентов при определении эффективности отдельных видов деятельности компании и выявлении тех сфер деятельности, которые требуют более тщательного исследования.

Различия в издержках конкурентов могут быть вызваны: Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек фирмы с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями. Цепочка ценностей компании далее — цц позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности; цц является средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми внутри фирмы и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие преимущества мастерство.

Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек, зависит не только от внутрифирменных издержек собственной цц фирмы , но и от издержек в цц поставщиков и дистрибьюторов. Сравнительная оценка затрат компании и затрат ее конкурентов, а также фирм, достигших лучших результатов, дает ясную картину конкурентоспособности компании по издержкам. Оценка может быть проведена на основе информации, полученной из опубликованных материалов или в ходе переговоров с осведомленными промышленными аналитиками, клиентами и поставщиками.

Однако сравнительная оценка включает в себя достаточно конфиденциальную информацию о способах достижения низкого уровня издержек и получить ее не просто. Если причина слишком высоких по сравнению с конкурентами издержек находится в первом или третьем звеньях цц, то фирма может восстановить конкурентоспособность, если расширит свои собственные операции. Если причина слишком высоких издержек заключается главным образом в товарах, приобретенных у поставщиков, то фирма может исправить положение посредством следующих действий:

Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Пособие предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям"финансы","Менеджмент".

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

показателей конкурентоспособности бизнеса и привлекательности рынка. в искусстве управления мы серьезно отстаем от западных менеджеров.

Реализация функций конкуренции приводит к необходимости создания в экономике конкурентной среды как в интересах товаропроизводителей, так и потребителей, а также связывает функции конкуренции с конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью предприятий и товаров. Конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции. Совокупность конкурентных преимуществ от 1 до позволяет дать интегральную оценку всех конкурентных преимуществ например, предприятия или товара и в конечном итоге обеспечить связь понятий"конкурентные преимущества предприятия" или"конкурентные преимущества товара" с понятиями"конкурентоспособность предприятия" или"конкурентоспособность товара".

Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке внутреннем или внешнем , которые преимущества проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информационные ресурсы. С учетом этих целей можно сформировать основополагающую систему факторов конкурентоспособности предприятия, которая включает внешние и внутренние факторы [11, с.

В обобщенном виде внешними факторами конкурентоспособности предприятия являются:

Ваш -адрес н.

Определяются 8—10 критериев конкурентоспособности бизнес-единиц. Данный показатель позволяет по сравнению с абсолютной долей рынка более объективно оценить конкурентоспособность бизнес-единицы. Чем больше относительная доля рынка подразделения, тем выше его конкурентоспособность. Необходимо отметить, что анализ конкурентоспособности может проводиться как на основе критериев, общих для всех отраслей, так и уникальных, свойственных только исследуемой отрасли, что позволяет получить более достоверные результаты.

области стратегического менеджмента важен в связи с необходимостью сохранения конкурентоспособности бизнеса в долговременной перспективе, .

Экономическая сущность и содержание стратегического планирования предприятия. Факторы формирования и критерии конкурентоспособности промышленного предприятия. Приоритеты стратегического планирования конкурентоспособности промышленного предприятия. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия в экономической теории и мировой практике. Интегральный комплексный показатель конкурентоспособности предприятия как инструмент разработки стратегии.

В современных условиях мировая экономическая среда характеризуется воздействием таких факторов, как глобализация, интернационализация, стремительное развитие информационных и инновационных технологий, которые диктуют для России необходимость в развитии конкурентных преимуществ высшего порядка. Они достигаются за счет изменения структуры экономики, направленной на развитие инноваций, повышение производительности труда, производство и реализацию на мировом рынке высокотехнологичной и конкурентоспособной готовой продукции.

В настоящее время одной из основных задач государства является создание фундаментальных условий на макроэкономическом уровне для обеспечения устойчивого долгосрочного экономического роста. Процесс экономического подъема страны напрямую зависит от того, в какой мере отечественные предприятия работают над совершенствованием технологии и стратегией достижения конкурентного преимущества. Поддержание высокого уровня конкурентоспособности требует продуманных целенаправленных действий стратегического характера, в которых особенно велика роль правительства.

Стратегическое направление его деятельности, равно как и непосредственных производителей - создание конкурентных преимуществ над соперниками. Повышение национальной конкурентоспособности - это вопрос, который в настоящее время становится приоритетом для многих стран, в том числе для России.

Анализ конкурентоспособности бизнес-единиц

Управление экономикой предприятия на основе моделирования результатов его стратегического взаимодействия с конкурентами на отраслевом рынке. Конкурентоспособность — это совокупность потребительских свойств продукции, достаточных для того чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке. Оценка международной конкурентоспособности продукции многих российских предприятий после вступления России в ВТО показывает, что в нынешнем состоянии РФ не готова ни к защите внутреннего рынка, ни к выходу на зарубежные рынки.

В этих условиях, характеризующихся серьезными структурными преобразованиями всей экономической системы страны [6], отечественным предприятиям необходима разработка современных стратегий обеспечения конкурентоспособности [7]. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики [9].

При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии:

Для формирования стратегии конкурентоспособности предприятия стратегического менеджмента— в установлении целевых ориентиров.

Практически всегда это означает конкуренцию с известными мировыми производителями. В современных условиях нельзя рассчитывать на то, что найдется рынок, недоступный для мировых производителей, поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности собственной продукции потребует постоянных решительных действий. Проблема повышения конкурентоспособности касается практически всех сторон жизни общества. В развитых странах, например, она постоянно находится в центре внимания государственных деятелей и деловых кругов.

Обострение конкурентной борьбы за сбыт продукции заставляет страны постоянно искать новые возможности и резервы для сбыта своей продукции, совершенствовать технологии с целью создания качественных товаров. Конкурентоспособность Анализ литературных источников показывает неоднозначность в толковании понятий, связанных с конкурентоспособностью организации, наличие различных трактовок в зависимости от освещения поставленных в них вопросов.

Конкурентоспособность организации — это категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени. Конкурентоспособность организации — это сложная экономическая категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников.

Конкурентоспособность предприятия

Posted on